ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Термин «обществознание» объединяет все науки об обществе, и в качестве курса в системе российского школьного образования опирается на систему основ научных знаний о человеке и обществе (философия, социология, экономическая теория, политология, правоведение, социальная психология), селективно отобранных с позиций педагогической целесообразности. Базирование содержания школьного обществознания на научных знаниях предполагает их сочетание с активным формированием представлений о социаль¬ных нормах (нравственных и правовых) и способах познавательной и практической деятель¬ности, навыков владения ими, при воспитательном влиянии на процесс закрепления в мировоззрении молодого гражданина России системы гуманистических ценностей. Ценности правовой подготовки в контексте обществоведческой подготовки. Обществоведческое школьное образование направлено на то, чтобы гражданин России мог получить не только адекватные уровню современной науки знания, но и сформировать (закрепить) в своем самосознании систему духовных и культурных ценностей. Формирование культурной и гражданской идентичности как основы политической и правовой культуры, соответствующей требованиям Конституции РФ и закрепленной ее основными положениями, может быть названо ключевой целью обществоведческого образования, а сама идентичность – ключевой компетентностью, достигаемой в результате образования. Цели преподавания права в школьной обществоведческой подготовке. Культурная и гражданская идентичность как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов строится вокруг отношения человека к себе, другим людям, миру в целом. Отношение человека к миру содержит оценку многообразных отношений к самому себе, к другому человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности. Формирование такого отношения составляет суть процесса социализации. Можно сказать, что все требования к результатам образования, сформулированные в стандартах в виде компетенций, должны, так или иначе, работать на социализацию индивида. В современных условиях необходимо усиление воспитательного и социализирущего потенциала школьного обществознания. Однако достижение данной цели за счет введения отдельных курсов, базирующихся на отдельных социогуманитарных науках, представляется нецелесообразным. Мозаичный дисциплинарный способ обществоведческой подготовки недостаточен для актуальных задач выявления для учащихся противоречий современного мира, усвоения школьниками сложного системного видения общественной жизни, взаимосвязи социально-гуманитарных позиций относительно человека и общества. В условиях современной школы актуализируется задача практикориентированных форм представлений знаний, чтобы гражданин страны осознавал и был готов реализовывать свою роль активного деятельного члена общества, беря на себя ответственность за происходящее в стране и мире. Интеграция научных знаний в рамках полидисциплинарного комплекса научных представлений дает возможность осознанно проектировать свои социальные роли, целостно представлять социальные объекты. Правовая подготовка школьников только в в контексте с философско-этической, социологической, политологической, экономической составляющими позволит выработать целостное понимание общества, приобщить учащихся к духовным ценностям, сформировать гражданскую идентичность.