ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Новейшие технологии и способы коммуникации привели к активному распространению экранов практически во всех областях нашей жизни. Особую роль играют они в культурно-информационном пространстве в сферах кино, телевидения и мультимедиа. В культурологических и искусствоведческих текстах закрепилось новое понятие - «экранная культура», границы которого чрезвычайно широки. Кирилл Разлогов в книге «Искусство экрана» предлагает считать экранной систему культуры, формируемую и распространяемую техническими средствами, в рамках которых основным носителем информации является экран. В театральном искусстве также происходит процесс непрекращающегося расширения его рамок. Подтверждая свою тотальность театр стремится адаптировать достижения и приемы смежных видов искусств к условиям сцены. Заимствование и преломление опыт и приемов экранной культуры на подмостках имеет своей целью прежде всего воздействие на зрительскую аудиторию. Речь идет о работе режиссера над психологическим восприятием публики. Одним из примеров симбиоза экранной и театральной эстетики могут служить спектакли Константина Богомолова. Режиссер активно использует и переосмысливает достижения кинематографа и телевидения на театральной сцене. Экраны, титры, видеокамеры, микрофоны, трейлеры и тизеры и др. - неотъемлемые элементы его спектаклей. Экран в спектаклях режиссера становится не только носителем информации, но средством художественной выразительности. Звук, цвет, размер экрана, электронные спецэффекты, эффект «трансляционности» и съемки «скрытой камерой», - эти элементы индивидуальной манеры художника способствуют особой манере коммуникации со зрительным залом. Одним из наиболее примечательных моментов в его творчестве является использование на театральной сцене монтажного приема, известного в истории кинематографа как «эффект Кулешова».