![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Научно-технологическое развитие является постоянным источником развития и институциональных изменений: оно способствует трансформации социальных институтов, заставляет перестраиваться государственные системы и пересматривать существующие подходы к государственному администрированию. Цифровизация/диджитализация, — как одно из центральных звеньев сегодняшнего научно-технологического развития, — ставит перед государственными системами новые, сложные задачи и формирует непростые условия их решения. В этих условиях новые информационно-коммуникационные технологии, проникающие в матрицу социально-политических, экономических и этических отношений, изменяют саму природу человеческих коммуникаций — основы функционирования государственных систем. Следуя логике развития, должны меняться и те концептуальные подходы к осмыслению происходящих изменений, которые задают направления государственной политики. Однако концептуальный инструментарий государственной политики цифровизации не всегда соответствует, во-первых, условиям, в которых он используется и, во-вторых, задачам, которые он, как предполагается, может разрешить. Поддаваясь всё более устаревающей исследовательской «оптике», агенты, инициирующие цифровые преобразования, представляют реальные задачи политики развития как новую версию давно знакомой повестки: (1) централизованного определения ключевых направлений «ускоренного развития», (2) заимствования «передового» зарубежного опыт политики цифровизации, (3) механистического привлечения дополнительных инвестиций для развития и (4) усиления государственного контроля инноваций и очередного научно-технологического «прорыва». Подобный «догоняющий» подход, кажущийся агентам диджитализации оптимальным, однако со временем, — как показывает сравнительный кросснациональный анализ политики диджитализации, — обнаруживает всё большую дисфункциональность.