ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Человеческий мозг находится сегодня в фокусе двух подходов – нейрофизиологи рассматривают его сверху вниз, изучая изнутри, а создатели искусственного интеллекта, опираясь на данные нейронауки и когнитивной психологии – движутся снизу вверх, обучая свои программы тому, что умеет делать человек. Очевидно, что выводы нейронауки о механизмах обучаемости человека не менее важны и для такой науки, как лингводидактика, целью которой является формирование вторичной языковой личности. В статье представлена лингводидактическая трактовка таких нейрофизиологических механизмов обучаемости человека, как внимание, пытливость, возврат на ошибку и консолидация знания [Dehaene 2018]. Именно их взаимодействие обеспечивает человеку скорость извлечения информации, поступающей из окружающего мира и адекватность ее переработки. В целом для подавляющего большинства преподавателей иностранного языка эти понятия не новы: их анализу посвящена обширная педагогическая литература. Однако современные технологии, применяемые для анализа мозговой деятельности, позволили нейрофизиологам получить новые данные, знание которых существенно меняет наши традиционные представления о том, как мозг учится. Понимание этого нейрофизиологического процесса необходимо не только преподавателям, но и обучающимся, особенно в контексте деятельностного подхода к обучению, основной задачей которого является формирование такой компетенции, как умение учиться.