![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе рассматривается театральное творчество итальянских футуристов через призму влияния "низких" театральных жанров и народного площадного театра. Итальянские футуристы выступали с острой критикой современного им классического театра, считая, что он не соответствует новой "футуристической" реальности. Итальянские футуристы, как и другие представители авангарда, стремились создать новый театральный язык и взяли за его основу представления "низких жанров". Это позволяло им создать на сцене особую реальность, основанную на гротеске, удивлении, абсурде, логике постоянного изменения средств воздействия. В их экспериментах можно отметить параллели с традициями народной смеховой культуры, проявлявшей себя в карнавализованных празднествах и площадных представлениях. Они используют похожий набор элементов (абсурд, гротеск) для разрыва устоявшихся связей и создания нового выразительного языка. Футуристы с самого начала своих выступлений стремились разрушить традиционно пассивную роль зрителя в театре, приблизить его к зрителю площадного представления, активно выражающему свои эмоции. В их творчестве находит отражение стремление к синкретизму средств выражения, общее для ряда авангардных практик начала ХХ в.