ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Любой учебный словарь английского языка, особенно учебный словарь английского языка и культуры, призван дать не только языковую информацию, но, пусть и в сжатой форме, базовое представление о наиболее существенных элементах лингвокультуры описываемого языка. К таким базовым элементам, безусловно, относятся прецедентные феномены (прецедентный текст, прецедентное имя, прецедентное высказывание и прецедентная ситуация). При этом нужно отметить, что в язык входят не только прецедентные феномены его культуры, но и феномены, заимствованные из других языков (русского, французского, немецкого, итальянского и др.), но занимающие определённое место в языковой картине мира носителей английского языка. В этой связи необходимо проанализировать, какие типы прецедентных феноменов наиболее частотны в учебных словарях, выявить источники заимствования таких единиц и, по возможности, определить критерии отбора для включения в словарь, а также принципы и модели их лексикографического описания. Еще одно направление исследования связано с выявлением того образа страны, которой создаётся при определённом отборе и лексикографической репрезентации прецедентных феноменов, заимствованных из её культуры. С точки зрения преподавания иностранных языков, особый интерес представляет изучение той роли, которую представленные в учебном словаре английского языка и культуры английские и иноязычные прецедентные феномены играют в формировании социокультурной компетенции учащихся, изучающих язык на продвинутом уровне.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|