ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
При разработке и использовании педагогических тестов основное внимание, как правило, уделяется их содержанию. Однако не менее важным представляется и выбор формы представления контрольного материала, то есть практической организации, определяющей то, как задание выглядит на твёрдом носителе в случае бумажных тестов или на мониторе в случае компьютеризированных тестов. В докладе представлен практический анализ двух видов тестов: материалов испытаний для завершающего этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в старших классах и заданий дополнительных вступительных испытаний по английскому языку в МГУ. Сделан вывод о недостаточном внимании, которое уделяется форме представления тестов, и выделена основное проблема – отсутствие ясного понимания того, каким требованиям должен отвечать тест с точки зрения оформления. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что вместо постепенного совершенствования и формализации требований разработчики выбирают то, что представляется удобным в силу личных предпочтений (подход «от возможного к результату» вместо «от требуемого к результату»). Также проводится сравнение с формой представления британского теста GCSE (General Certificate of Secondary Education), который существует с 1988 года, и чьим опытом можно воспользоваться. В результате анализа выделены характеристики оформления тестов, требования к которым предложено формализовать: • форма представления (задания и лист ответов, инструктивная и содержательная части); • шрифт (размер, гарнитура, кегель); • расположение заданий на странице; • использование цветов; • оформление групп заданий (брошюровка)
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сертификат | 2019-03-18-27_Filologiya_48_Leningrad.jpg | 967,3 КБ | 21 марта 2019 [Ignatov_Kirill_Yurievich] |