ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Китайские песни о природе и цетах Научный руководитель – Владышевская Татьяна Феодосьевна Тан Хайчуань Тан Аспирант Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет искусств, Кафедра музыкального искусства, Москва, Россия E-mail: tanghaichuan@163.com Китай это тайнственная страна, гда жили древные мудрецы и появились чудные кросаты. Песня- это искусство мелодии и поэзии. Китайцы любили и очень любят петь. В 11-ом веке до н.э. в древнем Китае уже оброзовалась зрелая музыкальная система. Люди в песнях отражают свои мысли и мечты. Также и Цари увлекались искусством: они отправляли специалистов собирать народные песни, чтобы узнать жизнь и песни обычных людей. Так собралось первое собрание поэзии и песен — «Ши Цзин», которое содержит 305 народных песен и стихотворений различных жанров, отражающих многообразные явления духовной и социальной жизни. Китайская музыка в конфуцианстве рассматривалась как одно из средств управления государством, а также как существенный фактор воспитания людей и достижения общественной гармонии. "Если человек не обладает человеколюбием, то о кокой музыке может идти речь" и "Музыка — это вполне красиво и, кроме того, вполне нравственно". «Беседы и Суждения» — Конфуций[1]. Согласно представлениям даосизма, музыка должна была содействовать проявлению естественных психоэмоцинальных реакций человека, слиянию его с природой. Музыка в китайской культуре имеет значение. Музыка и пение — это нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации. Музыка воплощает гармонию человека с природой и с миром [2].Музыка — это символ счастливой жизни и спокойной государственной политики. Китайцы считают, что ее нарушение могло иметь катастрофические космологические и социально-политические последствия[3]. В китайских песнях человек объединяется с природой, а через природу со всем миром. В нашей работе мы обратили особое внимание на песни о природе и цветах. В них поется о красоте цветов и деревьев, рек и озер, люди любуются красивыми горами. В современных песнях говорится и проблемах экологии. Герой песни уходит далеко, и возвращается на Родину, которая пострадала от заводов и фабрик, испортивих ее. В китайской песне «Улан-Баторская Ночь» передана эта тоска о Родине и любовь к природе. Это песня красива богатством мелодии, которая украшена мелизмами. Источники и литература 1) 1. У Чжао, Лю Дон Шен Обзор китайской музыкальной истории. Пекин: Народное музыкальное изд-во, 1983. - 179 с. 2. Чжен Цу Сиан Очерки по музыкальной истории Китая. Пекин: Народное музыкальное изд-во, 1998. - 463 с. 3. Шень Чжи Бэй Очерк по китайской музыкальной истории. Шанхай: Издательство «Искусство», 1982. - 252 с.