ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследование внутреннего мира ребенка представляет проблему для науки, трудности заключены в методе. Если средствами искусства мы можем обнаружить внутренние смыслы и переживания ребенка, то как сделать их предметом научного исследования? Еще в середине 20 века эту проблему обозначил Д.В. Виннкот, указав на существенные отличия между психической и внутренней реальностью. Внутри феноменологического движения также существовали разногласия в отношении возможности применения метода к испытуемым, которые не могут внятно дать описание своего опыта, которое может быть интерпретировано как текст. На этом фоне большую ценность для практической и академической психологии детства представляет герменевтический феноменологический метод, опирающийся на экзистенциальную концепцию четырех фундаментальных мотиваций Альфрида Лэнгле. В докладе представлены шаги и особенности метода и двадцатилетний опыт автора по его применению к различным аспектам развития личности.