ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Субъективные качества преподавателя в конфликтных отношениях со студентами рассматриваются нами как детерминанты социального взаимодействия на основе принципа единства субъекта деятельности и социальной среды, в которой эта деятельность осуществляется. Несмотря на то, что преподавателям вузов традиционно присущи интеллигентность, эмоциональная уравновешенность и тактичность, в проявлениях конфликтологической культуры специалиста наиболее важны мотивация преподавательской деятельности, хорошо развитая сфера саморегуляции личности, а также волевые качества и проработанность экзистенциальной сферы. Субъективные факторы имеют решающее значение в процессах восприятия и анализа конфликтных ситуаций, в определении способов разрешения конфликта и регулировании эмоциональных процессов, мышления и поведения преподавателя.