ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе на основе анализа основных тенденций, формирующих современное информационное общество, показано, что конкурентным преимуществом страны становится качество и интенсивность обучения людей и организаций, проявлена фундаментальная зависимость современной цивилизации от качеств личности, которые формируются в системе образования. Новое понимание науки, ее статуса и роли как производства современного интеллектуального капитала должно стать основой инновационной образовательной парадигмы и стратегией реформы отечественного образования. В системе образования производятся не просто знания и профессиональные компетенции специалистов, а работник, для которого умение учиться и потребность в непрерывном образовании являются профессиональным качеством и образом жизни. Образование, таким образом, понимается как общественное производство современного человека, способного жить в меняющемся мире и обеспечить его устойчивое развитие в будущем. Поэтому главной задачей реформы должно стать воспитание у человека потребности в творчестве, решить которую невозможно, оставаясь в рамках существующей образовательной парадигмы. Однако переход к новой парадигме образования, как показывает исторический опыт, в перспективе приводит к существенным изменениям общества, к перераспределению социальных приоритетов. В силу этого перманентные реформы отечественного образования с неоднозначными результатами во многом объясняются борьбой групп интересов за интеллектуальный капитал как ресурс управления и контроля.