ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Комедия о графе Фарсоне занимает особое место среди пьес любительских театров: с одной стороны, неоднократно отмечалась её близость к переводной литературе; с другой стороны, большинство исследователей считают её оригинальной русской пьесой, созданной по модели произведений начала XVIII в. Комедия о Фарсоне (сохранившаяся в 4 списках и, безусловно, востребованная публикой) строится вокруг одного типического героя, содержит любовную линию и злободневный конфликт, сочетает комические сцены с изображением ужасных злодеяний (интриги, казни), воплощает торжество справедливости над злом; её действие динамично и занимательно. Принято говорить о содержательной связи произведения с народной драмой «Царь Максимилиан». Структурный анализ комедии о Фарсоне позволяет установить наличие множества вставных частей (от фольклорных паремий и стихотворных формул до любовной песни и плача), почерпнутых, вероятно, из рукописных сборников. Трафаретные сцены, типовые реплики и монологи персонажей перекликаются с текстами других произведений этой эпохи: пьесами «Акт о Сарпиде, дуксе Ассирийском», «Акт о Петре Златые Ключи», «Комедия об Индрике и Меленде», «Акт о Калеандре и Неонилде», «О царице и львице», а также с сатирическими повестями, стихотворными посланиями и др. Однако все использованные тексты подвергались переработке, и даже заимствованный из другой пьесы пролог был частично перестроен с учётом новых персонажей. Несмотря на наличие «швов» (на уровне стилистики, метрики), большая часть «ассимилированных» элементов органично вплетается в полотно комедии. Источники книжного происхождения становятся материалом для фольклорного творчества.