ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследованные тенгрианские и буддийские мифы, сказания и рукописи явственно обозначают общность следующих представлений, сюжетов, свойств и характеристик: 1. Эмбриональное состояние мира возникает в водной стихии, в которой плавает яйцо. Этот период характеризуется слитностью неба и земли. 2. Начальный акт космогенеза открывается Демиургом (Тенгри в тенгрианской мифологии и Брахманом – в буддийской). 3. Разделение неба и земли осуществляют Демиурги, которые формируют трехчленную структуру мира, центром которого становится гора Сумеру. 4. Сотворенный мир предстает как видимый и невидимый, духовный и материальный. 5. Тегри/Тегрии и Будда/Будды в буддийской космологии имеют иерархию и осуществляют взаимодействие. Из сказанного можно сделать вывод о единстве тюрко-монгольского и индийского культурного мира, раскрывающегося в общности многих космологических сюжетов и образов. Анализ тенгрианской и буддийской космологии, нашедшей отражение в петроглифах, мифологии, фольклоре, рукописях, позволяет сделать предположение, что первоначально значительная часть космологических образов возникла в тенгрианстве еще в период палеолита и неолита, в среде кочевых прототюркских и протомонгольских народов. Впоследствии эти образы вошли и получили свое дальнейшее развитие в буддизме, трансформируясь в образы и сюжеты, отвечающие буддийским религиозным представлениям. Что касается монгольского космогенеза, то с ХIII в. - периода широкого распространения буддизма, он воплотил и объединил в своей феноменологии образы тенгрианской и буддийской космологии.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Краткий текст | Ayazbekova_S.Sh._Tezisyi.Tengrianskaya_i_buddijskaya_kosmol… | 24,6 КБ | 4 декабря 2018 [AyazbekovaSabinaSharipovna] |