ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Глобальная роль английского языка в современном мире обусловили его использование в весьма неожиданном качестве – как инструмента для продвижения и укрепления позиций других национальных языков и культур в мировом медиа пространстве. Как ни парадоксально это звучит, но такая культурная политика, реализуемая через СМИ, оказалась весьма эффективной. Признание ключевой роли информационно-новостной деятельности как в формировании картины мира, так и в расширении влияния национальной лингвокультуры привело к тому, что целый ряд стран запустили специальные медиапроекты на английском языке, которые помимо информационных целей, используются для реализации культурно-языковой политики, активно распространяя на иностранную аудиторию медиаконтент лингвострановедческого характера. К наиболее значимым проектам подобного рода относятся такие, как Al Jazeera International, France 24, Deutche Welle English, CCTV (Chinese Central Television) и российский проект RT (Russia Today). Лингвострановедческие материалы, предоставляемые RT и другими российскими англоязычными медиапроектами, могут успешно использоваться при изучении русского языка и культуры, что особенно важно на начальном этапе обучения, когда у учащихся ещё недостаточно знаний для того, чтобы полноценно войти в мир русской лингвокультуры. В этой связи естественно возникает вопрос: насколько медиаконтент, предоставляемый российскими СМИ на английском языке, соответствует глобальной цели продвижения и укрепления позиций собственной лингвокультуры в мировом информационном пространстве? И какие зарубежные англоязычные медиапроекты о России могут быть полезны в контексте стимулирования интереса и расширения знаний зарубежной аудитории о русской лингвокультуре.