ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Стихия пародийности и мистификации пронизывает все творчество Набокова. Пародийные элементы образуют в его художественном мире особенный пласт, значимый в конструктивном и в семантическом планах. В данном случае речь идет о двух пародиях в узкожанровом смысле слова: пародии на Марину Цветаеву, написанной в конце 1930-х годов, и пародии на Ахматову, вошедшую в текст романа «Пнин» (1957) и мотивированную там как стихотворение бывшей жены главного героя. Обе пародии на культовых поэтесс Серебряного века отмечены духом ревнивого соперничества и приблизительностью пародийного перевоплощения. Тем не менее они интересны в теоретическом, историко-литературном и культурно-антропологическом аспектах.