![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Документальное кино о человеке всегда было и будет востребовано огромным множеством зрителей. Социальный запрос на такой медиа-контент неизбывен. Колоссальные идеологические, социологические, экономические, технологические изменения, произошедшие в России с начала XXI века, кардинальным образом изменили мир экранной отечественной документалистики (портретной включительно). И, конечно, нужно разобраться в этих изменениях. Ибо очевидно, что кино- и телекомпании / телеканалы, кино- и телефестивали, а также сетевые видеоресурсы, за которыми стоят десятки миллионов зрителей, по-прежнему заинтересованы в показах документального кино портретной направленности. Три жанровые категории: фильм-биография, портретный очерк и фильм-портрет образуют поле отечественной документалистики «с человеческим лицом». Содержательные и формальные признаки названных категорий развивались и трансформировались на протяжении всей истории кинематографа и телевидения, и к текущему, второму десятилетию 21 века, выделились в достаточно определённые жанры, что приводит, с одной стороны, - к обособлению и форматизации данных направлений в смысловом, формально-изобразительном, эстетическом, вещательном и материально-финансовом аспектах, а с другой, - стимулирует научное изучение данных вопросов.