ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад является свободным размышлением над одной особенностью музыкальной историографии и более широко — исторического мышления. Эта особенность связана с регулярным появлением в западноевропейской истории «новых музык». Начиная с формирования первых композиторских стилей в XIII веке таковых можно насчитать не менее шести. Регулярность появления «нового» свидетельствует об отсутствии в собственной истории «совершенного старого» (классики). В этом смысле музыка, в отличие от пластических искусств, традиционно всматривается в неясное будущее, нежели склонно созерцать свое прошлое. Проблема обретает особую остроту при употреблении терминов «классика» и «классицизм» применительно к музыкальным явлениям второй половины XVIII — XIX веков. Стал ли указанный период для искусства музыки своей «классикой», то есть своего рода «совершенным прошлым» или остался «классицизмом» — преимущественно стилевым феноменом в истории западноевропейской музыки?