ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В курсе иностранного языка реалии сами по себе являются не целью изучения, а средством для формирования социокультурной компетенции (СКК). В «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком» термин «реалии» не употребляется, но четко разграничиваются два понятия: социокультурные знания и СКК. Социокультурные знания касаются внеязыковой сферы деятельности человека и включают комплекс сведений о стране, социальных особенностях и культуре определенного языкового сообщества, а СКК представляет «знания и умения, необходимые для эффективного использования языка в социальном контексте». Реалии (независимо от конкретного наполнения этого понятия) представляют собой новые знания об окружающем мире – каким образом они представлены в языковых учебниках и специально созданных учебниках реалий? Какие факторы являются определяющими при отборе реалий? Насколько важна «универсальность» учебника или, напротив, его ориентированность на язык и культуру потенциальных студентов? Отличаются ли учебники, предназначенные для использования в языковой среде или за рубежом? Отражают ли реалии реальную действительность или формируют некую новую реальность? В докладе предлагаются не только варианты ответов на эти вопросы, но и материалы, которые могут использоваться для формирования «страноведческой осведомленности».