ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад посвящен вопросам семантики культового образа в эпоху поздней Нара (Темпё - ок. 710 794 гг.). Это время, когда буддизм распространяется в японском обществе под покровительством императора Сёму (годы правления: 724-749) и его двора. Это происходит в рамках общего обращения японских правителей к опыту китайский императоров, особенно династии Тан (618-907 гг.). Если ранее буддийская скульптура в Японии создавалась в рамках традиции, существовавшей в корейских царствах, то теперь она примыкает к магистральному «интернациональному танскому стилю». Сохранившаяся скульптура этого периода, так или иначе, связана с монастырским комплексом Тодайдзи в Наре – там был создан знаменитый образ Дайбуцу («Большого Будды»), частично дошедший до наших дней, и там действовала крупнейшая мастерская, специализировавшаяся на создании буддийских культовых образов. Большинство рассматриваемой нами скульптуры будет происходить именно оттуда. Поскольку стиль и технологии японской скульптуры эпохи Нара практически полностью зависимы от Китая и Кореи, то в данном докладе мы обращаемся к вопросу функционирования культового образа – возможно, здесь было нечто, специфическое именно для Японии. С целью приблизиться к пониманию того, каким смыслом могла наделяться скульптура буддизмом того времени в принципе, и как воспринималась в японском обществе, будут проанализированы переводы источников и документов, относящихся к периоду Нара и чуть более позднему («Нихон рёики» и др.).