![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Аннотация и выводы: 1. Совместное использование БПЛА, новых средств измерения и сканирования открывает перспективный рынок геопространственных данных, высокоавтоматизированного технологического, почвенного и экологического мониторинга. Информация – оперативная и своевременная, объективная, достоверная, накапливаемая, сохраняемая и легко извлекаемая из архивов – является востребованным продуктом. Очевидна высокая окупаемость затрат на ее получение (приобретение) отечественными сельхозтоваропроизводителями. 2. Сдерживающими факторами являются: легализация тех параметров и характеристик, которые можно получить с помощью новых цифровых технологий; неясность правовых аспектов использования самих аппаратов. Пока область для законодательного регулирования новая, существующая юридическая база противоречивая, вопросы безопасности практически не рассматриваются в полном объеме, превалирует запретительный подход. 3. Стоит задача провести интеграцию БПЛА (ДПВС, БАС, БЛА, БВС, БПВС и т.д.) в национальное воздушно-космическое пространство, что требует создания непротиворечивой стройной системы нормативных правовых актов, на первом этапе – на уровне Российской Федерации. Только это может повлечь за собой интенсивное устойчивое развитие соответствующей индустрии и сервисов. 4. Гармонизация национальных требований с европейскими, американскими и международными является условием возможности для российских компаний работать на внешнем рынке, свободного экспорта и импорта технологий и самих систем, привлечения инвестиций. 5. До комплексного и системного решения проблемы интеграции БПЛА в национальное воздушно-космическое пространство будет превалировать ограничительный и запретительный подход, повышенное администрирование, что не позволит сформироваться устойчивому спросу потребителей на осуществления работ (услуг) с помощью БПЛА и использования их результатов в «цифровом» сельском хозяйстве. 6. Проекты экспериментальных новых технологий доставки и распределения в посевах сельскохозяйственных культур средств защиты растений посредством БПЛА нуждаются в оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. 7. Все вопросы обращения пестицидов и агрохимикатов в стране регулируются специальным законодательством и строго контролируются. Безопасность их применения обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил, исключающих негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. Используются только специальная техника и оборудование. Для БПЛА предусмотренные исследования не проводились, процедуры – не осуществлялись, а указанные технологии – пока не легализованы. 8. Для страхования принципиальными являются установление факта наступления страхового события и точное определение размера страховой выплаты. Действующее нормативное регулирование агрострахования с государственной поддержкой нуждается в совершенствовании и внедрении в практику новых современных «цифровых» инструментов выявления и подтверждения страхового случая. Нерешенными пока остаются вопросы: насколько при этом можно использовать результаты, поступающие и накапливающиеся в информационной системе государственного фонда данных (результатов) экологического мониторинга; целесообразно ли создавать новую особую, систему мониторинга посевов культур с использованием авиационных и космических средств в целях агрострахования? Материалы ДЗЗП, полученные с помощью БПЛА, должны быть объективными и адекватными, возможными для использования в судебной практике проведении экспертизы подтверждения факта наступления страхового случая, а так же для определения размера причиненного страхователю ущерба. Это требует создания и обновления многих нормативных правовых актов, в частности, Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1205 (ред. от 03.09.2014) «О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования» (вместе с «Правилами проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования», «Требованиями к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования»).