ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
За свою творческую эволюцию Герман Мелвилл не раз переосмыслял причины и пути разрешения различных конфликтов, как социальных, характерных для Америки XIX века, так и общечеловеческих. Менялись способы и задачи их представления в тексте произведений. Например, в романе «Белый бушлат» человеческие конфликты - главный источник Зла, и Мелвилл делает множество предложений по его искоренению в рамках критики современного военно-морского устава и иерархии власти. Уже в «Моби Дике» место реформаторского пафоса «Белого бушлата» занимает художественное и философское осмысление ситуации конфликта и проблемы власти, вопрос урегулирования ситуации уходит на уровень художественных особенностей романа. В повести «Билли Бадд» конфликт между персонажами станет ключевой ситуацией как для развития сюжета, так и для размышления о божественной воле и человеческой природе. Выделить нечто общее, у Мелвилла характерное описанию самой ситуации конфликта, нам представляется возможным только вне идеологических, исторических, философских установок каждого конкретного произведения, только на уровне онтологической поэтики текста. Тема зарождения и развития конфликта в творчестве Мелвилла связана на этом уровне с концептом твердости. Описание конфликта будет соответствовать формуле Мелвилла «Входит в плоть и кровь и затвердевает вместе с костями», что предлагается проследить на примере романов «Белый бушлат» (1850) и «Моби Дик» (1851) и повести «Билли Бадд, формарсовый матрос» (1891).