ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Выступление будет посвящено представлению о мире как звуковой структуре в текстах раннего Средневековья. В первую очередь будут рассмотрены толкования божественного Слова как акустического акта христианскими комментаторами IV в. Дальнейшее влияние на развитие представлений о звучащем макрокосме авторы-неоплатоники начала VI в.: учебный трактат Боэция «Основы музыки» послужил источником идеи о трёх уровнях музыкального устроения мира, а сочинение псевдо-Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» отразило представления автора о горнем мире как о структуре, обладающей специфическими звуковыми характеристиками. К IX в. для осмысления как небесных, так и земных звучаний всё чаще использовалась именно терминологии музыки как свободного искусства, примером чего служит анонимный трактат IX в. «Musica Enchiriadis».