ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Ранее был предложен и исследован «прямоточный волновой движитель» не имеющий подвижных элементов и никак не связанный с качкой самого судна, принципиально отличающийся от известных «машущих» волновых движителей (ВД) судов. В предлагаемой работе исследуется влияние килевой качки на эффективность прямоточного ВД, вместе с тем при одинаковых условиях проведены сравнительные исследования эффективности ВД различных типов (кроме прямоточного исследовались гибкая пластина (плавник), качающаяся пластина с упругими связями, движитель типа подводный парус). Кроме того, исследовалось влияние на эффективность размещения ВД на корпусе судна. Показано, что в условиях килевой качки эффективность прямоточного ВД уменьшается, но применение пластины-стабилизатора на корме судна поднимает эффективность ВД до прежнего уровня. Наличие кормовой пластины-стабилизатора значительно увеличивает также эффективность носовой качающейся пластины во всем исследованном диапазоне волн, в то время как в случае паруса присутствие стабилизатора приводит к сдвигу зависимости скорости от частоты волн в сторону низких частот. Сравнение между различными ВД машущего типа, показало заметное преимущество движителя типа подводный парус. С помощью вычислительного пакета X-Flow смоделирована задача о поведении катамарана в условиях килевой и вертикальной качки с двумя пластинами - носовой и горизонтальной фиксированной кормовой. Рассмотрены случаи: а) обе пластины неподвижны, б) носовая пластина может свободно вращаться вокруг поперечной горизонтальной оси, в пределах двух симметричных жестких упоров, в) носовая пластина может вращаться около горизонтального положения, возвращаемая в него наборами упругих нитей. Проведены численные исследования влияния упругости связей и глубины погружения пластины (от 0.1 до 0.4 м). Определено оптимальное значение коэффициента упругости, при котором достигается максимум скорости, и оптимальная глубина погружения. Исследовано влияние качества профиля (вместо пластины используется профиль той же длины хорды).