![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Охрана здоровья граждан – одно из приоритетных направлений политики РФ наряду с образованием, жильем, сельским хозяйством и другими сферами. Имидж организаций системы здравоохранения в настоящее время является актуальной темой для рассмотрения: в 2015 году Министерство Здравоохранения России объявило конкурс на оказание услуг по формированию положительного образа российского здравоохранения. Контракт на формирование имиджа составил 55 млн рублей. Различными социальными институтами, представителями власти и населением реформа оценивается неоднозначно. Под имиджем организации в менеджменте и социологии управления понимается образ данной компании, сформированный в общественном сознании. Имидж организации складывается под влиянием множества факторов – качества предоставляемых товаров или услуг, социальной миссии и истории компании, уровня обслуживания, и других. Система здравоохранения представляет собой совокупность всех организаций, ресурсов, институтов, целью которых является улучшение здоровья граждан. Функционирование системы здравоохранения в государстве – важный фактор благополучия жизни населения. Традиционно считается, что проблемы здравоохранения наиболее широко представлены в бедных странах, однако в развитых крупных государствах многие проблемы охраны здоровья граждан, связанные с качеством медицинских услуг, доступом к медицине отдельных социальных групп, и другие проблемы, остаются актуальными. Состояние российской системы здравоохранения некоторые исследователи характеризуют как кризисное. Такая оценка складывается из показателей здоровья граждан, 521 проблем доступности и качества оказания медицинской помощи. Важным аспектом функционирования российской системы здравоохранения является имидж медицинских организаций, работников, а также системы в целом. Тема является мало изученной и представлена практическими исследованиями и рядом статей. В настоящее время, согласно исследованиям, менее трети населения положительно оценивает работу сферы. Менеджмент организаций социальной сферы, образования, государственных услуг, здравоохранения имеет свои особенности по сравнению с коммерческими организациями. Формирование имиджа в сфере здравоохранения отличается рядом особенностей. Необходимо различать имидж медицинского работника, медицинской организации и имидж системы здравоохранения в целом, а также имидж перечисленных уровней в глазах населения и медицинского сообщества. В сознании населения образ медицинского работника и учреждения часто складывается из факторов, которые являются второстепенными в глазах самого медицинского сообщества – например, внешнего вида персонала или вежливого обращения к пациенту. В системе здравоохранения существует несоответствие между взглядами на образ медицинского учреждения между пациентами с одной стороны, и работниками медицины – с другой. Считается, что чем больше этот разрыв во взглядах, тем больше усилий необходимо потратить на то, чтобы сформировать положительный образ учреждения. Что касается системы здравоохранения в целом, то на основании анализа концепции развития здравоохранения в Российской Федерации выделяются следующие факторы, влияющие на имидж здравоохранения: ориентация на потребителей и производителей услуг (пациентов и врачей), честность административной политики, открытость механизмов принятий управленческих решений в медицине, и другие. В контексте действий Министерства Здравоохранения и государства (в том числе объявления тендера и заключения контракта на формирование положительного имиджа) важными для исследования являются вопросы механизмов формирования благоприятного образа в сфере здравоохранения, кто приоритетно должен оценивать учреждение здравоохранения (потребители-пациенты или медицинские работники). Формирование имиджа организаций здравоохранения, таким образом, обладает рядом особенностей, в отличие от коммерческих, а также организаций социальной сферы (образовательных и т.д.), которые необходимо учитывать при изучении и разработке имиджа в рамках политики государства.