ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Данный проект видит своей целью изучения трансформации образа героя и изменения идентичности современных китайцев последствие глубоких социально-политических изменений. Данное исследование также содержит ряд рекомендаций для России в эпохе информационных войн по проблеме идентичности народа. Политический аспект восприятия можно анализировать при изучении образа героя и процесса его трансформации. В центре этих исследований находились образы исторических и современных героев, образ страны, образ лидера, образ власти и др. Так как причину многих изменений в сознании китайского народа мы видим во вненшем вмешательстве, мы так же рассматриваем вопрос информационно-культурой войны против КНР и попытки разделения Китая путём исскуственного конструирования национально-государственной идентичности. В силу этого мы рассматриваем различные инструменты влияние на самосознание и идентичность китайского народа, различные структуры лоббирование иностранных интересов в КНР и на Тайване. Образ героя в современном Китае формировался в виде Мао Цзэдуна, основные характеристики которого выделяют следующие: «общечеловеческий» героизм Мао, т.е. объект семиотической по-литической пропаганды, Мао как тоталитарный вождь – не только лучший в каждой отрасли знания, но и лидер во всех сферах действия, Мао как «герой героев», он герой КНР и всего мира, необыкновенная героическая судьба детства и юности и сверхъестественная сила – предвидеть будущее, управлять временем и пространством. Инструменты распространения образа Мао Цзэдуна как образа героя были многообразные: «красная классика», книги, лозунги, прокаты, фильмы, песни и т.д. Образ Мао Цзэдуна начал трансформироваться в связи с отклонениями нового китайского руководства от идеи маоизма после его смерти и прихода к власти Дэн Сяопина. В процессе трансформации образа Мао Цзэдуна, идея Маоизма теряет священное место в китайской политической жизни, и постепенно превращается в предмет насмешек и иронии, о которых свидетельствует возникновение множества анекдотов и искажённых версий истории про Мао и классических революционеров. В силу долговременного противостояния КНР и Тайваня, китайским и западным СМИ удалось при помощи психологических механизмов (категоризации, стереотипизации, атрибуции и идентификации) формировать у своей аудитории определённые образы и символы, в результате чего произошло изменение идентичности китайцев и их восприятия историческиз событий и образа героя. Именно понимание этих процессов приводит к созданию полной картины ситуации в КНР, её развитии и темпах, что позволяет нам делать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы на перспективу развития китайского общества. Следовательно, мы можем предложить ряд шагов по улучшению текущей ситуации, её быстрой оценкой и мгновенным реагированием на развивающиеся процессы. Кроме того в данной работе будет изучена динимика трансформации и особенность идентичности современных китайцев. Причём нами будет рассмотрен вопрос национально-государственной идентичности китайцев под воздействием информационной войны, в результате которого изменилась идентичность народа, а так же возможные последствия для дальнейшего развития этой страны и возможный опыт для России. Теоретической основой исследования служат исследования кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова; работы Е.Б. Шестопала, Н.М. Ракитянского, Т.В. Евгеньевой, А.В. Селезнёвой, А.Л. Зверева; а также труды французского афтора Сержа Московича.