ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Необходимость параллельного изучения иностранных языков и культур стран изучаемых языков уже давно является аксиомой в теории и практике преподавания. Однако глубокие и прочные знания языков и культур важны не сами по себе, они должны служить основой для успешного общения и взаимодействия между людьми, принадлежащими к различным языковым культурам. Поэтому, несмотря на то, что межкультурная коммуникация уже давно выделилась в отдельную самостоятельную дисциплину, она совершенно неотделима от практики преподавания иностранных языков. Для осуществления успешной межкультурной коммуникации носителей разных языков и культур необходимо формировать у студентов адекватные представления о культуре (культурах) страны (стран) изучаемого языка, менталитете, национальном характере народа или народов, говорящих на этом языке, традициях, обычаях, системе ценностей, определяющей отношение носителей языка к представителям других национальностей, вероисповеданий, их реакцию на происходящие события и трактовку исторических фактов. Иными словами, преподаватели иностранных языков призваны создавать максимально соответствующий действительности образ той или иной страны, той или иной культуры. В этой связи возникает вопрос, насколько успешно формируются эти представления в процессе преподавания иностранных языков, в ходе работы с разнообразными учебными материалами (учебно-методическими комплексами, учебными грамматиками, учебными словарями, сборниками упражнений, сборниками текстов по лингвострановедческой тематике и т.п.). В ходе изучения этого вопроса выяснилось, что очень часто тот образ России, который мы можем видеть в современных британских учебных пособиях по английскому языку и учебных словарях, может не соответствовать действительности. В то же время наше представление о Британии, сформированное теми же учебными материалами, разительно отличается от того образа страны, который существует в сознании её граждан. Все эти проблемы могут быть плодотворно изучены в рамках имагологии, новой гуманитарной дисциплины, находящейся на стыке многих наук (лингвистики, когнитивной лингвистики, прагмалингвистики, теории межкультурной коммуникации, культурологии, регионоведения, истории, литературоведения, политологии, этнологии и др.).