ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Языковые эмфатические средства (фр. emphase, англ. emphasis) служат для расстановки смысловых и эмоциональных акцентов в предложении и часто употребляются в устной речи. К лексико-синтаксическим средствам французского языка, выделяющим тот или иной член предложения, несущий наибольшую смысловую и/или эмоциональную нагрузку, относятся повторы (анафора, реприза), а также эмфатические конструкции «c’est…qui» / «c’est…que», структурирующие (сегментирующие) предложение определенным образом для того, чтобы подчеркнуть один или несколько членов в его составе (подробное описание и классификацию эмфатических средств французского языка мы находим в работах французских лингвистов, таких как R.Kiesler, C.Feuillard, M.Charolles). Опыт преподавания французского как первого и второго иностранного языка в МГУ и других вузах показал, что построение эмфатически реструктурированного сегментированного предложения представляет сложность для изучающих французский язык даже на продвинутом этапе обучения. Предложенная система упражнений учитывает различия между эмфатическими средствами французского и русского языка и состоит из трех учебных модулей, включающих: а) упражнения на перевод с французского языка на русский; б) устные упражнения на автоматизацию навыка трансформации предложений с нейтральной синтаксической структурой в эмфатически окрашенные; в) устный перевод с русского языка на французский с употреблением эмфатических конструкций. Данная учебная стратегия может быть использована в практике преподавания других иностранных языков, в которых эмфатические средства также имеют свои особенности и представляют проблему интерференции иностранного и родного языка на синтаксическом уровне.