ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В начале XVIII в. в России начинает складываться система схоластического образования, прототипом которой послужили польско-литовские учебные заведения. В нее входили Киевская и Московская академии, коллегиумы и духовные семинарии. В организационном и учебно-педагогическом отношении все названные учебные заведения копировали Киевскую академию, и по мере роста и развития заводили классы философии. К 1750 г. философия преподавалась не только в обеих академиях, но и в Смоленском и Харьковском коллегиумах и в 8 семинариях из 26. Курс философии в этих учебных заведениях читался в течение двух лет. Костяк его состоял из диалектики, логики, физики и метафизики. Постепенно к нему стала добавляться также этика. Диалектика являлась, в сущности, введением в логику. Это была небольшая по своему объёму дисциплина, составлявшая от 3% до 9% курса. На логику приходилось от четверти до 40% двухгодичного курса. Проблематика раздела логики выходила за рамки собственно логической, затрагивая области гносеологии, методологии, теории аргументации и онтологии. Самой большой по объёму дисциплиной курса философии была физика, на долю которой приходилось от половины до 60% его. Она была также и самой сложной по своему составу. Большая часть содержания курса физики относилась к области философской онтологии. В рамках метафизики, по объёму примерно равной диалектике, рассматривались вопросы, связанные с проблемой бытия. Этика же была примерно вполовину меньше логики и строилась на базе этических трактатов Аристотеля. Во всех дисциплинах курса философии провозглашалось следование Аристотелю, однако на деле воспроизводился основанный на трудах Стагирита корпус знаний, относящийся к позднесредневековой «Тридентской» (Флоровский)схоластике.