ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В объявленном в рамках дискусии докладе В.М.Толмачева, профессора, заведующего кафедрой истории зарубежной литературы, члена назначенной деканом филологического факультета комиссии по обоснованию перехода филологического факультета с 2-ступенчатой системы высшего образования на 6-летней специалитет, приводилось научно-педагогическое обоснование следующих предложений: 1) положить в основу 6-летнего образования учебную программу специалитета 1990-х годов; 2) интегрировать в программу 1 года обучения ряд пропедевтических предметов, но сделать это не в ущерб академической традиции образования в МГУ (число таких предметов не должно превышать 2-3-х, в противном случае теряется смысл предлагаемой реформы); 3) отказаться от идеи преподавания 3 "обязательных" языков, но расширить количество часов по первому и второму иностранному языку как на русском отделении (до 8 часов), так и на отделении современных языков и литератур (до 12 часов); 4)ввести в программу 5 курса (9, 10 семестр) и 6 курса (11 семестр) 5-6 предметов, преподавание которых наилучшим образом зарекомендовало себя при 2-ступенчатой системе высшего образования (магистерские курсы по лингвистике и истории, теории литературы прежде всего историко-компаративного характера); 5) увеличить число курсов по истории зарубежной литературы с 7 до 10 за счет включения курсов "Пропедевтика", "17 век", "18 век", "Вторая половина 20 - начало 21 века"; 6) ввести как обязательные для лингвистов и / или литературоведов курсы "Литература страны изучаемого языка" (2 семестра), "История и культура страны изучаемого языка; 7) педагогическую практику на 6 курсе привязать к учебному процессу в МГУ (с тем, чтобы выпускник в случае необходимости был готов к работе преподавателем-ассистентом в высших учебных заведениях), а в не школах Москвы; 8) задуматься над присвоением квалификации в дипломе "Филолог-специалист (с дальнейшим уточнением специализации), преподаватель"; 9) сохранить на филологическом факультете возможность 2-летней магистратуры для выпускников бакалавриата других вузов. Докладчик выразил сомнение в перспективах 2-ступенчатой системы филологического высшего образования в МГУ (выпускники-бакалавры остаются "недоучками"), а также выразил надежду по поводу сохранения в МГУ истинно академической отечественной традиции.