ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Сегодня центральной проблемой реформирования системы образования является повышение его качества. Приказом Директора Департамента образования города Севастополя от 07 июня 2017 года № 553-П на базе Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова был создан Экспертный совет по среднему профессиональному образованию при Департаменте образования города Севастополя в целях: повышения эффективности функционирования региональной системы среднего профессионального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, новым и перспективным профессиям, требующих среднего профессионального образования; обеспечения дальнейшего развития системы среднего профессионального образования города Севастополя; повышения качества образовательных услуг, предоставляемых профильными государственными образовательными организациями; проведения объективной экспертной оценки разрабатываемых нормативно-правовых, учебно-программных, организационно-методических материалов и документов для государственных образовательных организаций среднего профессионального образования; для соблюдения прав обучающихся на получение качественного профессионального образования; формирование единых подходов к проведению государственного контроля (надзора) в сфере образования, единой правоприменительной практики. Образовательные организации СПО проходят в Экспертном совете: экспертизу локальных актов профессиональной образовательной организации; экспертизу соблюдения законодательства РФ при организации профессионального образования (в том числе инклюзивного образования); экспертизу содержания и структуры образовательной программы среднего профессионального образования; проверку условий реализации образовательной программы, в том числе кадровое обеспечение; учебно-методическое и информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, требования к организации практики обучающихся; экспертизу соответствия результатов освоения образовательной программы требованиям ФГОС СПО, в том числе текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, государственную итоговую аттестацию; проверку подготовки к трудоустройству и содействия трудоустройству выпускников; экспертизу комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережения. При осуществлении своей деятельности Экспертный совет проводит: анализ и экспертизу документов и материалов, регламентирующих получение профессионального образования, средств обеспечения образовательного процесса учебно-методической документацией, учебной, учебно-методической литературой, иными библиотечно-информационными ресурсами; анализ условий, обеспечивающих получение профессионального образования (качество образовательной среды). По итогам проверки Экспертный совет делает вывод о соответствии или несоответствии организационного обеспечения образовательной деятельности и создания условий в профессиональной образовательной организации для получения среднего профессионального образования. На современном этапе развития России на одно из ведущих мест выходит проблема качества образования. Решение этой проблемы - длительный и многоступенчатый процесс, основой которого является реформа образования и его модернизация. Одна из основных задач реформы - повышение качества образования, направленная на удовлетворение потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям нынешнего этапа экономического развития страны. В связи с этим задачами современного образовательного процесса является эффективно действующая система качества образования, всесторонняя и объективная система оценки качества образования, комплексная система его непрерывного повышения и улучшения. Устойчивое развитие общества невозможно без адекватного развития системы образования. Современные социально-экономические тенденции, особенности развития системы образования, в том числе профессионального образования, свидетельствуют о необходимости принятия обоснованных управленческих решений, в основе которых должна лежать надежная и валидная информация о качестве результатов образования. Современная мировая тенденция в сфере образовательной деятельности показывает, что образование имеет потребность в системе управления качеством. В свою очередь, управление зависит от его методологии и организации, которые характеризуют цели и методы их достижения, функции, полномочия и ответственность за качество образования. Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2001, менеджмент качества - это координированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В узком смысле управление качеством образования - это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучающихся образовательной организации. Сущностной характеристикой менеджмента качества образования является понимание каждым участником образовательного процесса партнерского отношения и личной ответственности за формирование конечного результата в общем процессе деятельности. Современная ситуация в сфере образования требует совершенствования позиции образовательных организаций города Севастополя по отношению к инструментам формирования качества образования, что предусматривает, прежде всего, разработку и реализацию компетентностной модели подготовки выпускника. В основу гарантии качества педагогических работников должны быть положены четко разработанные инструменты - методы, показатели и критерии для определения уровня компетенций сотрудников, вовлеченных в учебный процесс. Данные инструменты должны быть понятны педагогическим работникам и доступны для внешней экспертизы. Система подбора кадров (пополнение штата сотрудников и процедуры назначения) включает гарантии качества. Новые сотрудники обладают достаточным набором компетенций. Педагогическим работникам предоставляются возможности повышать профессиональную квалификацию и заниматься самосовершенствованием. Основные направления обеспечения требуемого качества педагогических работников: уточнение сущности ключевых профессиональных компетенций педагогических работников и разработка требований к уровню их сформированности; разработка понятных и удобных в применении критериев и механизмов оценки уровня ключевых профессиональных компетенций педагогических работников; организация деятельности педагогических работников - планирование, учет нагрузки, отчетность и т.д. в соответствии с нормативными документами; наличие эффективной системы контроля качества преподавательской (учебной) деятельности педагогических работников; совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников; разработка и внедрение эффективной системы стимулирования творческой деятельности и самосовершенствования педагогических работников, их социальной защищенности; подготовка и издание научных и учебно-методических пособий по раскрытию системы менеджмента качества; компетентностной модели выпускников по специальностям (направлениям) и уровням подготовки; сущности и содержания предметного, межпредметного и метапредметного уровней обучения (в помощь преподавательскому составу). От успешного решения задач на вышеперечисленных направлениях зависит обеспечение качества педагогических работников, как важнейшего кадрового ресурса гарантии качества образования в городе Севастополе.