![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Большое значение для углубления и расширения знаний учащихся, формирования их мировоззрения имеет внеклассная и внешкольная работа. Но на первом месте остаётся школьная программа, нацеленная на развитие личности. Одним из ключевых предметов, реализующих эти задачи, является краеведение, как совокупность географических, исторических и социальных знаний об отдельных местностях страны. Краеведение – это надежное средство формирования личности. В нем естественно и слитно реализуются все стороны воспитания: духовное, патриотическое, нравственное, умственное, эстетическое, физическое и трудовое. Краеведение включается знания о природе, о человеке, его культуре, традициях и быте малой родины. Важно показать неразрывность природы и культуры, которые необходимо рассматривать в общей концепции уроков. Без знания, которые дает краеведение, нельзя воспитать истинную любовь к отечеству. Наша Отчизна – Россия, которую мы очень любим, и у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться, расти и учиться. Это родной край наших отцов и матерей, земля, которую нам хранить и украшать. Собранный на территорию Алтая материал может служить основой для проведения уроков на темы патриотического воспитания и уважения к природному и культурному наследию в традиционных и инновационных формах обучения. Именно Алтайски регион рассматривается в качестве малой Родины для предложенных тем и планов уроков краеведения. Воспитание у детей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства, начинается в семье с общения с родителями и старшим поколением. Дедушки и бабушки, отцы и матери показывают детям и внукам реальные примеры любви к Родине, мужество и самопожертвование погибших и живых предков, раскрывают их моральные, духовные и человеческие качества. Конкретное осмысление роли и места родной природы в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшие взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать всё лично от себя зависящее для сохранения природного и культурного наследия Отечества. Воспитательный эффект от уроков краеведения будет заметен, если они будут частью всей работы школы по патриотическому воспитанию детей, если они по содержанию и по методам реализации будут усложняться от класса к классу.