ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Принципиальное отличие визуальной антропологии от других разновидностей документального кинематографа состоит в ориентации на отображение жизни определенного культурного сообщества в определенный исторический период. Не простая задача, предполагающая не только хорошее знание авторами предмета и доверие со стороны людей, в жизнь которых они входят с камерой, но и стремление передать зрителю достоверное знание, возникающее во время соприкосновения с этой жизнью. В такой ситуации авторское мастерство проявляется не в умении подчинить себе «материал» и добиться от зрителя нужной автору реакции, а в способности «раствориться» в культуре, уловить ритмы ее дыхания, показать ее яркость, не исказив, истинные черты ее образа. В большинстве случаев успешное решение этой задачи удается людям, органично совмещающим глубокое знание определенной культуры с кинематографическим мастерством. Другое дело, что стилистика, кинематографические приемы ограничены задачей создания адекватного образа культуры. Этическая ответственность определяет эстетику кинематографической работы на всех этапах создания и дальнейшей реализации произведения: от замысла до использования. В настоящее время многие преподаватели средней и высшей школы, ориентируясь на перспективы медиаобразования, начали активно применять в учебном процессе кинофильмы. Чтобы донести до учащихся высокие гуманитарные принципы, лежащие в основе лучших документальных фильмов, необходимо учитывать особенности жанрового построения кинопроизведений и умело сочетать возможности киноязыка с другими средствами преподавания.