ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Как авангардная эстетика преломляется в живописи, поэзии, архитектуре, кино и театре? Существование русского авангарда бесспорно: слава Малевича, Маяковского и Мельникова распространилась далеко за пределы их родной страны. Были ли другие? Ответ однозначный: да. Однако знаем мы о них сегодня непозволительно мало. Исправить ситуацию призван наш цикл круглых столов. Вместе с искусствоведами, филологами и культурологами мы будем говорить о том, как авангардная эстетика славянских стран преломляется в различных видах искусства – в живописи, поэзии, архитектуре, кинематографе, театре. В первую очередь – польский авангард, столетие которого широко отметили в Польше. Его некоторые герои – теоретик унизма* Владислав Стшеминьский, кубист Генрик Берлеви, скульптор-конструктивист Катажина Кобро. Важные центры – объединение «Бунт», группа «Блок» и журнал «Звротница». Отчасти польские авангардисты находились под влиянием русских, уже успевших заявить о себе во весь голос. И все же вряд ли можно сомневаться в том, что первые пошли – по-особому пути.