ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Петр Великий — истинный демиург отечественной науки. В России, стране без университетских традиций, богатых городов, состоятельных меценатов, только волей гениального правителя смогли возникнуть институции науки. Образование Петербургской Академии наук и художеств стало реализацией далеко идущих планов Петра, понимавшего, как никто другой в России, значение фундаментальных наук для страны, ее экономики, просвещения и престижа. Первый российский император исходил из идеи, что для просвещения России мало пригласить иностранных ученых, купить книги и приборы, но нужно создать традиции научных школ, вырастить собственных ученых. Организаторы конференции предложили ряд тем, связанных с решением этих задач: • образование и научное знание в России в конце XVII — первой четверти XVIII в. • Киево-Могилянская и Славяно-Греко-Латинская академии как центры образования и просвещения в XVII — первой половине XVIII в. • русские студенты в западноевропейских школах и университетах в XVII — первой половине XVIII в. • иностранные ученые и преподаватели на русской службе в конце XVII — первой половине XVIII в. • основание и деятельность Академии наук и художеств, академического университета и гимназии • Петр I и историческая наука в конце XVII — начале XVIII в. • Петр I и организация географических экспедиций; развитие геодезии и картографии • естественные и формальные науки в России первой четверти XVIII в. • развитие русской медицины и аптекарского дела в первой четверти XVIII в. • Кунсткамера, первые музеи и частное коллекционирование в первой половине XVIII в. • Библиотека Академии наук и книжные коллекции XVII — первой половины XVIII в. • книгоиздательство петровского времени в контексте книжной традиции в России • Петр I и его эпоха в историографии XVIII в.