ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
27 марта 2021 года в 10:00 кафедра истории средних веков исторического факультета МГУ проводит четвёртое заседание международного коллоквиума " Sol Invictus". Его тема в этом году – "Воображаемое путешествие от древности и до наших дней". Мероприятие пройдёт в онлайн-режиме. Платон однажды уподобил душу упряжке — паре крылатых коней, управляемых возницей. Эта упряжка несется в стремительном путешествии, в том путешествии, которое современная аналитика квалифицирует как "воображаемое", происходящее не в "реальности", но в уме. Воображаемое путешествие первично, локомоция физического тела вторична и подчинена динамике души. Культура хорошо знает о странничестве души и "воображаемых" хождениях. Типологически эти путешествия можно было бы разделить, по меньшей мере, на три разряда. Первый тип – это фиктивные путешествия литературного героя в физическом теле и в физическом мире. Второй тип – это духовные путешествия, которые совершаются в метафизических пространствах (загробный мир, ангельские пространства, близкое или же отдаленное будущее). Третий тип – локомоция во снах самого спящего или тех, кто навестил его грезы. Следовательно, было бы интересно обсудить: есть ли другие воображаемые путешествия помимо этих трех типов? Что эти путешествия значат – какова их функция для культуры, каковы их смыслы, какова их механика и "воображаемая" топография? Однако, как представляется, проблема "воображаемого" много более неоднозначна. Всякое "реальное" путешествие, зафиксированное в тексте – будь то документ, исторический или художественный нарратив, является "воображаемым" par excellence. Именно "воображаемым", ибо автор ре-визуализирует уже состоявшееся событие и фиксирует этот умный образ в материи слова. Следовательно, каково место воображаемого в словесных отчетах о "реальных" хождениях, как текстуальность обходится с "воображаемым" и "реальным" аспектами локомоции? Было бы интересно обсудить современную аналитическую рефлексию на тему воображаемого путешествия в контекстах античности, средневековья и современности. Можно ли сквозь эпохи проследить континуитет или дисконтинуитет в ролях, смыслах, моделях и механизмах "воображаемой" локомоции?