ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Народное и декоративное искусство России находит много точек соприкосновения на протяжении всей истории развития отечественной культуры. Выявить центры притяжения этих двух особо ярких ее явлений – задача настоящей конференции. Их взаимотяготение и сближение, их взаимовлияние и художественные практики неоднократно становились предметом самого живого обсуждения научной общественности. Миниатюристы Палеха и ювелиры Красного, Великого Устюга, Кубачи, Гоцатля, камнерезы, эмальеры Ростова Великого, косторезы с одной стороны, и профессиональные ювелиры, художники-керамисты и стекольщики с другой – таковы исследовательские параметры предстоящего симпозиума. Мастера и художники, вступая в творческое сотрудничество, создавали арт-объекты, ставшие заметными явлениями художественной жизни России. Современная художественная практика ввела в оборот представлений о нынешнем состоянии народного и декоративного искусств много новаций, продиктованных социальными и общественно-политическими метаморфозами. Ряд предприятий художественной промышленности, таких как Дятьково, Дулево, Вербилки, Гусь-Хрустальный и т.д. не так давно были объявлены частью народных художественных промыслов, что, в свою очередь, с точностью до наоборот воспроизводит ситуацию 1970–1980-х гг., когда витали мысли об опромышливании промыслов, начатом в 1961 году строительством фабрик в центрах традиционного бытования народного искусства. Сегодня события разворачиваются в обратную сторону – начинается активная работа по возвращению художественного стекла и фарфора в систему художественной промышленности. В свою очередь, ряд художественных промыслов, таких как, например часть гжельского ареала, двигаются по направлению к профессиональному творчеству. Эта тенденция также требует своего пристального рассмотрения. Таким образом, предлагаемая конференция посвящена истории, эволюции, месту данных искусств в образовательной и творческой практике мастеров и художников в разные эпохи отечественного искусства. В рамках ее проведения особое внимание предполагается уделить новациям в области народного и декоративного искусства, а также их взаимовлияниям в искусстве России и Европы. Тематика конференции предполагает самый широкий спектр проблем, как фундаментального, так и практического характера: изучение отечественного музейного фонда, опыт обобщения известного и вновь выявленного материала, введение в научный оборот новых памятников, уточнение корпуса произведений крупнейших мастеров отечественного искусства, и т.д.