ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
8 апреля, в Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему «Российская историческая традиция: содержание учебников истории». Председатель Комитета ГД по образованию Вячеслав Никонов в своём вступительном слове подчеркнул: «Важен ответ на вопрос о том, почему мы такие, какие есть, и что мы собой представляем в современном мире». «Россия -- это крепкое, жизнеспособное и стабильное государство. Оно лишь одно из двух на планете, которое может похвастаться пятью веками непрерывного суверенного существования, - напомнил он. - Россия выступила первопроходцем демократии: именно в 1917 году в России прошли первые в истории человечества всеобщие выборы -- в Учредительное собрание. Демократия вновь пробивает дорогу в нашей стране с конца 80-х годов XX века, причём, при всех сложностях, довольно успешно». «Всегда необходимо помнить, в какой стране ты живёшь и работаешь, знать её традиции, но нельзя быть рабом традиций. Крайне важно, опираясь на знание прошлого, предложить нашим детям образ достойного завтра. Ведь российская цивилизация всегда была, есть и будет не воспоминанием о прошлом, а мечтой о будущем», - подытожил своё выступление Никонов. Председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила низкое качество подготовки школьных учебников. «Появилось сравнение России с другими цивилизованными странами. Причем это сравнение, в том числе, и с США. 238 лет государственности США, и столько же лет Большому театру. Об этом нигде в учебниках нет. Но при этом есть постоянное самоуниженное сравнение того, что есть Россия как цивилизация в сравнении с другими». Депутат также показала учебник с картой России, на которой нет ни Калининграда, ни Сахалина. «Полагаю, речь должна идти об общей линейке учебников истории, языка и литературы, - подчеркнула Яровая. - Реализация Конституции и главного конституционного принципа означает ровно одно: у всех детей, не зависимо от того, где они обучаются -- на Камчатке, в Москве или в Калининграде -- должен быть общий учебник, который объединяет и который дает базовые знания и представления о своей стране. Культура человека определяется знанием языка, знанием литературы и знанием истории.