ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
«Тело без органов» – философская концепция, введенная Антоненом Арто и подробно раз- работанная Жилем Делезом, ставшая ключевой для развития последующих тенденций в живописи, танце, театре и кино. Суть ее заключается в том, что тело без органов есть про-тивопоставление организованному телу, это «плоть и нервы». Исследуя творчество Бэкона, Делез пишет об изображении художником «интенсивного факта тела». Этот принцип ока- зался чрезвычайно важным для художников Лондонской школы, которые столкнулись с реальностью послевоенной Европы, где действительность ощущалась во всей гамме физических впечатлений, действительность, которая не была скрыта за благоустроенными ландшафтами городов, наполненными едой столами в домах и дорогой одеждой – чистое бытие, непосредственно открывшееся художнику. «Тело без органов» в качестве принципа мышления и видения является поэтому наиболее подходящим для передачи этой напряженности, и живопись представителей Лондонской школы пытается задействовать работу нервных окончаний, через которую жизнь освобождается от «организации» и приходит к утверждению своей подлинности.