ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Целью общероссийской научной конференции «Три века поисков и достижений. Отечественное искусство XVIII–XX веков» является обмен опытом исследовательской деятельности в области изобразительного искусства и архитектуры XVIII–XX веков между столичными и региональными преимущественно молодыми учеными. Превалирующий до сих пор взгляд на развитие искусства, направленный большей частью из Москвы и Санкт-Петербурга, способствует известному разобщению и односторонности научных усилий, что вызывает одну из самых серьезных проблем в современном российском искусствознании. Между тем за последнее время по всей стране в искусствоведческой сфере накоплен большой научно-исследовательский потенциал благодаря увлеченной работе с местными художественными коллекциями, фондами и архивами. В ходе нее специалисты из более или менее отдаленных городов (Краснодар, Ярославль, Оренбург, Челябинск, Красноярск и другие) особенно пристально изучают изобразительное искусство и архитектуру своих регионов, внося неоценимый вклад в создание целостной картины развития искусства в России. Однако, несмотря на богатые возможности дистанционной коммуникации путем компьютерных технологий, ощутимый недостаток живого научного общения как залог прочного существования гуманитарного знания во многом препятствует созданию комплексной истории русского искусства Нового и Новейшего времени, способной дать всеобъемлющую панораму художественных процессов в пределах столичных и региональных школ с учетом всей полноты жанрово-видовой, стилевой и концептуальной проблематики. Существенный вклад в решение этой назревшей масштабной задачи способна внести предложенная конференция, освещающая вопросы, связанные с неоднозначным взаимодействием символизма и реализма в отечественной живописи ХХ столетия, сложением библейских сюжетов в творчестве осетинских художников, ярославской иконописью и иконографическими аспектами русского портрета XVIII века, стилевыми особенностями памятников монументальной пропаганды в Краснодаре, развитием российской скульптуры за последние сто лет, «языковыми» средствами коммуникации в современном искусстве, стилевой судьбой архитектуры южно-уральского модерна, бытованием ассамбляжа в искусстве русского авангарда первой и второй волны, и многие другие.