![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Аннотация конференции VI Московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник», Доклады которые отнесены к разделу «Теоретические и методологические проблемы визуальной антропологии», составляют примерно четверть общей тематики. Рассматривалась семиотическая проблематика структурирования центра и периферии содержания сообщений визуальной антропологии, в том числе, иерархии уровней отображения действительности в разных системах мировосприятия. Группа авторов посвятили свои статьи одному из самых авторитетных мастеров визуальной антропологии Жану Рушу и его известному фильму «Безумные господа», попытавшись выявить механизмы и приемы кинематографического воздействия, которыми пользуется режиссер для показа процессов распада колониального мира. Также анализируется позиция Жана Руша при съемке религиозных ритуалов. Самарские исследователи представили очень ценный и актуальный результат многолетней работы по созданию тематической базы данных аудиовизуальных материалов, посвященных этнической тематике конкретного региона. Ульяновские исследователи анализировали позиции фотографа и персонажей съемки в ситуации визуального представления смехового начала в современной русской свадьбе. В других исследованиях фотография рассматривается как источник для реконструкции повседневности белорусской семьи в советский и постсоветский периоды. Исследования в русле методологической проблематики представляют результаты длительного периода видеосъемок обрядовых традиций метисов Трехречья в Китае в 1990-2010-х годах. Большой интерес вызвали исследования, анализирующие съемку ритуала нанесения сакральной росписи индийского племени ратхва со всем комплексом сопутствующих ритуальных действий. На материале многолетних съемок исследовались повсеместно наблюдаемые процессы трансформация традиционных обрядов: их структуры и эволюция функций, рассматривались методологические проблемы сбора полевого этнографического материала и его презентации в научных исследованиях и образовательных проектах, описывался опыт использования видеосъемки для продвижения и поддержки гуманитарного проекта, демонстрировались видеоиллюстрациями существующие типы записей фольклора, в их числе – авторские полевые материалы, зафиксированные в среде адыгской диаспоры Турции. На примере кинематографа Ирана, было показано разнообразие подходов к оценке взаимоотношений центральной власти и периферии, где преимущественно и сохранилась самобытная культура различных этносов, населяющих территорию страны.