ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Московскому государственному университету имени Ломоносова исполнилось 260 лет. И в 21 веке он остается одним из самых авторитетных не только в России, но и за рубежом, стабильно занимает первые места среди российских вузов в мировых рейтингах. «МГУ - это не только шедевр архитектуры, это символ образования в целом, авторитет. И он не подвел нико¬го за 260 лет своего существования, ни одного своего выпускника», - отметил ректор, академик РАН В.А. Садовничий. Устойчиво и динамично развивающееся общество могут построить только люди широко образованные, способные гибко и разумно реагировать на постоянные изменения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу свою и своей страны. Непременным условием воспитания таких кадров становится опережающее развитие общеобразовательной и профессиональной школы, для чего государству необходимо реализовывать продуманную, стратеги¬чески-ориентированную политику в области образования. Важнейшую роль в данном процессе могут и должны сыграть университеты как ключевой элемент системы профессионального образования. Существуя в Европе более 900 лет, а в России и Украине - около 300, они внесли выдающийся вклад в развитие цивилизации, в становление современной науки во всем мире. Университеты относятся к эталонным центрам культуры, способствующим сохранению и развитию многообразия культурных достижений человечества. За долгий период своей истории университеты претерпели и продолжают претерпевать значительные изменения, к которым их побуждают и постоянно трансформирующиеся потребности общества, и внутренняя логика развития человеческого познания. Однако на протяжении веков неизменной остается их главная миссия - обучение интеллектуальной деятельности как профессии, воспитание интеллектуалов-профессионалов на основе постоянного приращения научных знаний. Одним из таких путей является проведение научных конференций. Научная конференция «Ломоносовские чтения» и Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» ежегодно проходят в Московском государственном университете с 1994 года. Их цель - развитие научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению задач совре¬менной науки, укрепление единого научно-образовательного пространства. Системы науки и образования находятся в фокусе социальных и экономических проблем общества. Для эффективного управления общественно-экономическим развитием необходимы не только передовые научные идеи, но и определенная культура мышления и коммуникации, развиваемые в процессе обучения. Речь идет об использовании системного подхода в науке, образовании и производстве в соответствии с идеями реформ во всех сферах общественной жизни, продиктованных процессами глобализации экономики и знаний. Инициатива администрации Филиала МГУ в г. Севастополе в вопросе проведения конференций была поддержана ректором МГУ, академиком В.А. Садовничим, ведущими профес¬сорами и преподавателями Московского университета. Первая конференция в Филиале прошла в 2002 году, в ее работе приняли участие научные сотрудники, преподаватели Московского университета и Филиала МГУ в г. Севастополе, ученые научно-исследовательских институтов и вузов г. Севастополя, Крыма, России и студенты Филиала. Конференция «Ломоносовские чтения» в Филиале завоевала авторитет в научном мире и вышла за границы университетской, стала международной. Ежегодно в конференции участвует около 300 известных ученых, преподавателей, аспирантов и студентов вузов и научно-исследовательских институтов Севастополя, Крыма, Украины, России, Белоруссии, Армении и других стран. Традиционно в рамках конференции формируются две секции: гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Внутри каждой секции работает несколько подсекций. Тезисы докла¬дов участников издаются отдельным сборником. Особого внимания заслуживает качество представляемых на конференциях докладов: их отличает высокий научный уровень, актуальность тематики и новизна результатов. Многие задачи, поставленные докладчиками, объемны и сложны как с точки зрения теоретического обос¬нования, так и в плане проведения научного эксперимента. Молодые ученые и студенты неизменно демонстрируют высокий уровень подготовки, фамотный научный стиль докладов, широкое использование современных методов отбора и анализа материала, нестандартные подходы к решению проблем. Научные мероприятия такого рода вызывают заслуженный интерес и представляют большую практическую ценность для преподавателей, молодых учёных, студентов, поскольку предоставляют возможность как узкоспециального, так и междисциплинарного общения, расширяют научный кругозор, являются площадкой для обмена опытом и продуктивных дискуссий на наиболее актуальные для современной науки темы.