Аннотация:Полный текст статьи размещен на сайте журнала http://avia.mstuca.ru/jour/article/view/1082
В статье рассмотрены научно-методические аспекты выпуска бюллетеней на авиационную технику гражданского назначения и практические проблемы, накопившиеся в отечественной авиационной отрасли в этой области деятельности. Бюллетени используют для доведения до эксплуатантов сведений о назначении, техническом существе и технологии выполнения изменений конструкции авиационной техники, которая к моменту изменения ее конструкции уже находится на стадии эксплуатации. Поскольку поддержание летной годности авиационной техники на стадии эксплуатации невозможно без выполнения модификаций и ремонтов конструкции, то процедуры выпуска и исполнения бюллетеней существенно влияют на безопасность и эффективность воздушного транспорта. Рассмотрены недостатки сложившегося за период с 1980 г. и закрепленного в межгосударственном стандарте ГОСТ 31270-2004 порядка выпуска и выполнения бюллетеней применительно к современным условиям деятельности международной гражданской авиации. Показаны негативные последствия переноса советской практики работы с бюллетенями на авиационную технику в изменившиеся условия государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в России, а также существенного усложнения используемых правил и процедур по сравнению со стандартами Единой системы конструкторской документации. Кратко проанализированы основные положения стандартов ИКАО и особенности международной практики, пока не полностью отраженные в отечественном воздушном законодательстве. Обоснованы предложения по устранению указанных недостатков в процессе совершенствовании нормативно-методической базы гражданской авиации России. Основной акцент в разработанных рекомендациях сделан на формирование новой концепции и общих требований к бюллетеням на авиатехнику гражданского назначения