Аннотация:В статье представлены векторы научной деятельности кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Отмечается постепенная трансформация исследовательского пространства от социологии массовой коммуникации к медиасоциологии, центральное место в которой занимает социологический анализ медиатизации и медиакоммуникации. Автор размышляет о традиционных вопросах социологии массовой коммуникации / медиасоциологии: особенностях медиапотребления и формирования аудиторных трендов; социальных аспектах взаимодействия медиа и институтов власти; трансформации роли журналиста, общественно значимых проблемах коммерциализации медиа – и раскрывает основные исследовательские подходы, которые реализует кафедра в социологическом анализе представленных проблем социологии массовой коммуникации / медиасоциологии.