Аннотация:В статье показано, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетно-ключевым его средством. Содержание ОУР зависит от видения стратегии реализуемой глобальной устойчивости, и в настоящее время важно очертить контуры новой системной концепции УР, которая будет использоваться в образовании. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое выступает в качестве одного из опережающих и главных «механизмов» достижения 17–ти глобальных целей устойчивого развития (ЦУР), которые вошли в Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года.
Предполагается, что к уже достаточно развитой экологической составляющей ОУР будут добавляться модель опережающего образования, направление образования на базе «обеспечения безопасности через устойчивое развитие», глобальное образование, а в дальнейшем и другие виды образования. По мере выявления наиболее кардинальных и приоритетных характеристик УР они должны осваиваться образованием в интересах устойчивого развития, присоединяться к уже существующим компонентам ОУР и тем самым будет осуществляться системно-эволюционный синтез этой новой перспективной формы образовательного процесса.