Improving the efficiency of developing meta-subject scenarios in the Moscow Electronic School by means of educational analyticsстатьяИсследовательская статья
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Одной из проблем, связанных с развитием у школьников метапредметных навыков, является отсутствие общедоступных учебных материалов с акцентом на такие навыки. Возможное решение - формирование коллекции метапредметных материалов, хранящихся в библиотеке сценариев обучения Московской электронной школы - сейчас модерации прошли более 40 000 сценариев обучения. В данной статье представлены результаты исследования, в ходе которого была выявлена группа учителей, наиболее склонных к созданию метапредметных сценариев, и предложены рекомендации по мотивации учителей к созданию таких сценариев. Для этого с помощью методов машинного обучения была проанализирована и сгруппирована выборка авторов таких сценариев, опубликованная Московской электронной школой. В результате этой работы Был разработан алгоритм повышения градиента, который дал наилучшие результаты. Кластеры пользователей, описанные в результате применения алгоритма, следовали пяти основным стратегиям поведения с точки зрения активности, связанной с созданием новых сценариев. Учителя, которые с наибольшей вероятностью создают сценарии метапредметов, проявляют интерес к сценариям своих коллег не только по своему предмету, но и к другим академическим дисциплинам, преподаваемым в школе, готовность копировать и настраивать их. Для развития готовности учителей к созданию метапредметных сценариев рекомендуется проводить обучение учителей, в том числе знакомство с лучшими практиками разработки таких сценариев, представленными Московской электронной школой.