Аннотация:В статье проводится выявление уровня возможной взаимосвязи между рядом показателей странового социально-экономического развития и уровнем среднего образования. Обсуждается возможность объяснения повышения уровня среднего образования в настоящее время в России по сравнению с предыдущим десятилетием за счет не только повышения технической оснащенности образовательного процесса, но и естественных процессов, связанных с увеличением суммарного количества времени, которое семья и общество затрачивают на обучение и воспитание менее многочисленного поколения школьников. Показано, что наиболее сильная взаимозависимость выявляется при сравнении доли исследователей в населении страны и уровня знаний старшеклассников по математике, и уровень корреляции между двумя этими показателями выше, чем таковой между показателем, фактически отражающим уровень среднего образования, а также уровнем ВВП по ППС на душу населения и расходами на образование на душу населения и некоторыми другими показателями. Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне взаимозависимости между «наукоемкостью» населения страны, точнее, странового общества и уровнем его образования.