Аннотация:В данной статье анализируется понятие «политический маркетинг», его цели, задачи, сущность и основные направления его деятельности. Целью политического маркетинга является завоевание политического рынка и создание устойчивого спроса на предлагаемый политический «товар». Сущность политического маркетинга состоит в системной и специализированной работе с потенциальными избирателями в рамках существующего законодательства. Четыре базовых элементов маркетинга (person, price, promotion, position) рассматриваются в контексте политического рынка. Категория person имеет в виду какой политический лидер сегодня будет наиболее востребован на политическом рынке, категория price отражает политическую «цену» данного политического «товара», position означает его позиционирование на политическом рынке, promotion –это его «продвижение» на политический рынок и формирование тесной связи данного политического субъекта и целевой аудитории. Позиционирование трактуется как поиск и определение эксклюзивной политической ниши политического «товара» на политическом рынке. Сегментация политического рынка – это стратегия, с помощью которой политический рынок делится на определенные социальные, политические и идеологические сегменты.
Ключевые слова: политический рынок, политический маркетинг, политический «товар», маркетинговая стратегия, сегментирование, позиционирование.