ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Изучение механизмов сохранения культурной памяти в художественном тексте. Выявление особенностей функционирования художественного текста в аспекте трансформации, передачи и сохранения культурной памяти. Исследование традиционных литературных понятий (род, жанр, стиль, автор, мн. др), а также новейших (архетип, дискурс, мифологема, др.) как механизмов сохранения культурной памяти
Изучить механизмы сохранения культурной памяти в художественном тексте. Выявить особенности функционирования художественного текста в аспекте трансформации, передачи и сохранения культурной памяти. Исследовать традиционные литературные понятия (род, жанр, стиль, автор, мн. др), а также новейшие (архетип, дискурс, мифологема, др.) как механизмы сохранения культурной памяти.
Изучены механизмы сохранения культурной памяти в художественном тексте. Выявлены особенности функционирования художественного текста в аспекте трансформации, передачи и сохранения культурной памяти. Исследованы традиционные литературные понятия (род, жанр, стиль, автор, мн. др), а также новейшие (архетип, дискурс, мифологема, др.) как механизмы сохранения культурной памяти.
МГУ имени М.В.Ломоносова | Координатор |
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
11 | 1 января 2022 г.-31 декабря 2022 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти. Этап 11 |
Результаты этапа: В 2022 году в рамках изучения поэтики художественных произведений с точки зрения функционирования ее элементов и приемов в качестве механизмов сохранения культурой памяти пристальное внимание было посвящено исследованию различных способов аккумуляции смыслов текстами той или иной природы (текстологический комментарий, эго-документ, стихотворение, психологическая проза, научное исследование, биография, автобиография и т.п.). Был выполнен аналитический обзор автобиографичного текста С.М. Шахрая, проанализированы особенности поэтики Татьяны Бек и Игоря Волгина, рифма и композиция стихотворений Гильома IX, одного из родоначальников поэзии трубадуров, приемы психологизма в прозе Ф.М. Достоевского и Н.В. Нарокова, место категории автора в исследованиях М. Фуко, а также его вклад в методологию изучения художественного дискурса. Кроме того, было продолжено изучение биографий исследователей, вошедших в словарь «Русские литературоведы ХХ века», осмыслена их роль в становлении и развитии отечественной науки о литературе. По результатам этапа планируемые показатели были превышены: опубликовано 10 статей, в том числе 3 в журнале списка "Web of Science". Сделано 11 докладов на конференциях (в том числе международных). | ||
12 | 1 января 2023 г.-31 декабря 2023 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти. Этап 12 |
Результаты этапа: В 2023 году в рамках изучения поэтики художественных произведений с точки зрения функционирования ее элементов и приемов в качестве механизмов сохранения культурой памяти пристальное внимание было посвящено исследованию различных способов аккумуляции смыслов текстами той или иной природы (жанровые стиховые формы, сверхтекстовые единства, сюжетно-композиционные приемы, категория притчевости, авторские стратегии самопрезентации, исторический дискурс и т.п.). Был проведен анализ прижизненных изданий полных собраний сочинений в аспекте функциональности и наиболее актуальных ракурсов изучения в современном литературоведении, исследованы сюжет, нарративная структура и лексико-фразеологический уровень текстов средневекового шотландского комического эпоса, английских и романских поэм, особое внимание было посвящено изучению влияния личности и творчества писателей, стратегиям конструирования собственного образа автором, исторической поэтике жанра исповеди и типологии конфликтов в литературе, связи притчи с художественной деталью произведения и композицией в целом. На примере творчества отдельных писателей (В.А. Осеева, Л.Б. Гераскина, М. Дружинина, В.Н. Крапивин) были рассмотрены традиции русской детской литературы. В историко-методологическом и дидактическом аспектах были рассмотрены перспективы развития теоретико-прикладного литературоведения в системе высшего образования. По результатам этапа планируемые показатели были превышены: опубликовано 10 статей, в том числе 2 в журналах списка "Web of Science". Сделано 14 докладов на конференциях (в том числе международных). | ||
13 | 8 января 2024 г.-31 декабря 2024 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти |
Результаты этапа: | ||
14 | 8 января 2025 г.-31 декабря 2025 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти |
Результаты этапа: | ||
15 | 6 января 2026 г.-31 декабря 2026 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти |
Результаты этапа: | ||
16 | 1 января 2027 г.-31 декабря 2027 г. | Литература как механизм сохранения культурной памяти |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".