ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Формирование образа Германии пропагандой в сознании советских граждан являлось результатом целенаправленной деятельности партийно-государственного руководства по подготовке советского народа к вероятному военному столкновению с нацистским государством. Образ фашистской Германии был оформлен в прессе в 1933-1934; с сер. 30-х получил развитие в публицистике и художественной литературе, усилившей эмоциональное воздействие информации; в конце 30-х закреплён аудиовизуальными средствами кинематографа. Этот образ прошёл следующие этапы трансформации: I. 1933-1939 (авг.) – формирование образа фашистской Германии как врага при чётком разделении нацистского государства и немецкого народа; II. 1939 (авг.)-1941 (май-июнь) – снятие антифашистских акцентов; III. 1941 (май)-1941 (22 июня) – начало возвращения в пропаганду образа Германии как врага в предвоенных условиях. Прослежена тесная взаимосвязь между содержанием советских пропагандистских материалов и характером внешнеполитических отношений СССР и Германии. Большое влияние на содержание образа Германии оказали и общие для советской пропаганды идеологические концепты - «интернационализм», «классовая солидарность», «коллективная безопасность», «советский патриотизм». Негативный образ и оценки германского фашизма и политики нацистской Германии были успешно восприняты и усвоены советскими гражданами, «вплавлены» в качестве важной составляющей в мировоззрение значительной части населения. Иллюзиям о «дружбе» СССР и Германии противоречила также международная ситуация (начало II мировой войны) и внутриполитические мероприятия советского руководства (всеобщая мобилизация, ужесточение трудового законодательства, темпы военного строительства). Снятие антифашистских акцентов в освещении образа Германии после августа 1939 не оказало такого значительного воздействия на сознание граждан, как пропагандистская деятельность предшествующего периода, что значительно облегчило работу советской системе пропаганды в военных условиях.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Автореферат | Grigorieva_propaganda_avtoref.pdf | 1,3 МБ | 15 ноября 2016 |