ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Объектом исследования является преподавание иностранных языков студентам языковых специальностей в высшей школе. Предмет исследования – технология использования блог-технологий для оптимизации процесса преподавания иностранных языков студентам языковых вузов. Цель исследования состоит в разработке теоретически обоснованной и опытно проверенной технологии оптимизации преподавания английского языка посредством блог-технологий в языковом вузе. Гипотеза исследования состоит в предположении, что оптимизация преподавания иностранного языка студентам языковых специальностей может быть обеспечена за счет использования: 1) особых функций преподавательского блога, а именно: социальная функция, коммуникативная функция, информативная функция, административная функция; 2) дидактических свойств преподавательского блога, в частности интерактивности и мультимедийности, для работы над совершенствования всех видов иноязычной речевой деятельности студентов с помощью таких социальных сервисов Веб 2.0. как блоги, Википедия, подкасты, системы видео- и фотошаринга (YouTube.com, TeacherTube.com, Flickr.com, Slide.com, slideshare,net); 3) блог-технологий как средства оптимизации учебного процесса; 4) блог-технологий в качестве электронного портфолио студентов на этапе подготовки групповых веб-проектов для осуществления мониторинга и контроля с целью своевременной коррекции. В соответствии с выдвинутой гипотезой, целью и предметом исследования были определены следующие задачи исследования: 1) раскрыть сущность, дать содержательную и структурную характеристики Веб 2.0. и социальных сервисов Веб 2.0.; 2) выявить дидактические свойства и дидактические функции блог-технологий; 3) теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования преподавательского блога как средства администрирования учебного процесса и творческого саморазвития студентов; 4) теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования блогов в качестве электронного портфолио студентами в работе над веб-проектами